aif.ru counter
73

Жители НСО с начала года почти тысячу раз пожаловались в Банк России

Значительно выросло число жалоб на кредиторов

На 18% выросло число обращений по поводу неподъемных кредитов.
На 18% выросло число обращений по поводу неподъемных кредитов. © / Софья Штин / АиФ
Новосибирск, 1 апреля - АиФ-Новосибирск.

В январе-феврале 2019 года в Банк России поступило 976 жалоб от жителей Новосибирской области. Это на 2% больше, чем за два первых месяца прошлого года. И если общее количество жалоб практически не выросло, то их структура изменилась. Жители региона стали в два раза реже жаловаться на страховые организации, а количество жалоб на кредиторов выросло.

Как рассказали в пресс-службе СГУ ЦБ РФ, в этом году из каждых 100 жалоб новосибирцев в Банк России 60 касались банков, 18 – страховых организаций и 12 – микрофинансовых организаций. Год назад в январе-феврале распределение было другим: 51 жалоба на банк, 7 на МФО и 36 – на страховые организации.

На микрофинансовые организации жители региона пожаловались 119 раз за два месяца, это в полтора раза больше, чем в январе-феврале 2018 года. При этом максимальный рост показали жалобы на чрезмерную долговую нагрузку. Банк России последовательно ограничивает рост долга по займам в МФО, сейчас общая сумма процентов не может превышать сумму долга больше чем в 2,5 раза. По старым договорам действуют значения 3 и 4 раза. Если МФО нарушает это правило, нужно жаловаться в Банк России. «Финансовая грамотность людей растет, все больше потребителей финансовых услуг узнают, как защитить свои права. Это касается и жалоб на МФО. Если в начале 2018 года было только одна жалоба на превышение коэффициентов, то за два месяца этого года – уже больше 20», – пояснил Николай Морев.

Число обращений по поводу банков выросло на 18% до 585. Традиционно они занимают основную долю в структуре жалоб. Среди всех жалоб на банки примерно каждая пятая – на невозможность выплачивать ипотечный или потребительский кредит.

Зато количество жалоб на страховые организации сократилось в два раза, в основном за счет ОСАГО. «Уже третий год страховые организации с лицензией на ОСАГО обязаны оформлять полисы через интернет. Статистика жалоб показывает, что и участники рынка, и страхователи привыкли к оформлению договора онлайн. В семь раз уменьшилось число жалоб на электронные полисы, за два месяца этого года их было 12. Интернет-продажа почти не оставляет возможности навязать дополнительные страховки или отказать в полисе, поэтому жалоб на такие факты в январе и феврале этого года было только 8, это почти в четыре раза меньше, чем в начале 2018 года», – пояснил начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев.

В 2018 году жители Новосибирской области заключили 714 тыс. договоров ОСАГО. По данным Российского союза автостраховщиков, через интернет оформили 551 тыс. полисов. То есть 8 полисов ОСАГО из 10 новосибирцы оформляют через интернет.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Как прошли чемпионат Томской области и этапы кубка Сибири по трофи-рейдам?
  2. Какие новости о строительстве федеральной трассы Бийск – Абакан?
  3. Как прошли учения спецназа Центрального военного округа?