Екатерина СОСНИНА 0 41

Пришла учительница в класс. В системе образования НСО много молодых кадров

Сегодня перед системой образования Новосибирской области – сверхзадача: подготовить креативных специалистов

Престиж профессии учителя возрождается.
Престиж профессии учителя возрождается. © / Станислав Ломакин / АиФ

Как укрепить имидж молодого учителя, привлечь в профессию выпускников школ, что нужно для профессионального роста и развития начинающих педагогов?

Главный ресурс

Ответы на эти вопросы искали активисты педагогической общественности, лауреаты и финалисты конкурса «Учитель года» на неформальной встрече с  губернатором Владимиром Городецким. «Есть много драйверов развития экономики. Но главный ресурс – человеческий. От того, каким мы его сформируем, зависит наше будущее», – уверен глава региона.

Он рассказал о становлении системы образования Новосибирской области в последние годы: «Двенадцать лет назад, видя необходимость новых подходов к профориентации, мы начали открывать спецклассы. В первый год их было всего семь. Ректоры вузов сразу сказали, что у выпускников спецклассов совершенно другой уровень знаний. Сейчас спецклассов в области – 237».

Сегодня перед системой образования Новосибирской области – сверхзадача: подготовить креативных специалистов, способных выполнить Программу реиндустриализации и тем самым перевести регион на новый экономический уклад. «Готовить этих креативных специалистов будете вы – молодые педагоги», – продолжил губернатор.

Усилить поддержку

За три последних года в систему образования региона пришли 1,5 тыс. молодых специалистов. «Мы чувствуем, что престиж профессии возрождается, авторитет учителя растёт», – поделился учитель истории из Бердска, лауреат муниципального конкурса «Учитель года» Михаил Шабанов.

Михаил придаёт большое значение совместной исследовательской деятельности учителей и учеников, понимая, что на старой системе простого заучивания воспитать креативно мыслящих людей невозможно. Глава региона согласился, что исследовательская деятельность – это очень важно, и вспомнил свою студенческую юность, когда вместе с сокурсниками засиживался в лабораториях допоздна.

Председатель Ассоциации молодых педагогов Карасукского района Алёна Сыромятова рассказала, как ценен для начинающих учителей институт наставников. Губернатор сообщил, что в мае 2017 года в НСО утвердили положение о наставничестве, которое предусматривает поощрение педагогов, выполняющих функции наставников.

И всё же ключевой темой для обсуждения стал вопрос привлечения молодых учительских кадров на село. Правительство области активно поддерживает педагогов и врачей, решивших связать хотя бы часть своей жизни с деревней. Губернатор считает необходимым усилить эту поддержку: «В 2017 году мы открываем 25 ФАПов (фельдшерско-акушерских пунктов). Треть из них – с жильём. Возможно, есть смысл распространить этот опыт при строительстве начальных и малокомплектных школ на селе».

Меры социальной поддержки для молодых педагогов в НСО:
1. Молодым специалистам, принятым на работу, выплачивают единовременное пособие в размере действующего прожиточного минимума. 2. Для молодых специалистов, окончивших НГПУ по контрактам и заключивших трудовые договоры, установлена едино-временная выплата – 15 тыс. руб. 3. Работникам образования, живущим в сельской местности, за счёт бюджета области компенсируют расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 100%. 4. Молодым специалистам в сельской местности положена ежемесячная надбавка в размере 25% от оклада.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Как правильно запускать петарды?
  2. Сколько дней продлятся новогодние каникулы в 2018 году?
  3. Можно ли оспорить штраф?
  4. Насколько вырастут тарифы в НСО в 2018 году?
  5. Какие изменения планируют внести в областной закон о капремонте?
  6. Как попасть на прием к депутатам Законодательного Собрания НСО?
  7. Когда нужно делать прививку от гриппа?

Ваше отношение к предстоящим Олимпийским играм в Пхёнчхан?